Абитуриенту Контакты Сведения Мобильная версия
+7 (499) 374-51-51

СОСТАВЛЯЕМ РЕЗЮМЕ

Как составить резюме

Когда вы начинаете поиск работы, то первым делом обращаетесь к своему резюме. Но как давно вы его обновляли? Как будете вписывать полученные навыки из прошлой работы для новой должности? Какие навыки выделят вас среди других кандидатов? Насколько долгим будет процесс отбора? Вопросов много и найти на них ответы не так-то просто.

Да и не каждый кандидат понимает, что существуют правила составления резюме.

Откликаетесь на вакансии, а со стороны работодателей никакой реакции?

Начните с проверки вашей заявки на соответствие основным правилам написания резюме для успешного устройства на работу.

Их не так уж и много, но они здорово увеличивают шансы получить обратный звонок.

Ведь именно резюме открывает дорогу к собеседованию.

1

Придерживайтесь формата одной страницы.

Одностраничный формат резюме экономит время HR и дает вам преимущества перед многостраничными анкетами, которые рекрутеры часто откладывают «на потом» и в итоге забывают.

Если вы не претендуете на должность руководителя, уместить все, что нужно работодателю на одном листе несложно.

Убирайте «воду», лишние прилагательные и не относящиеся к должности факты. Все равно никто это читать не будет.

2

Придерживайтесь логической структуры -визуальная часть порой важнее наполнения.

Будьте последовательны и следуйте логике, исходите из опыта и вакансии.

Классический хронологический формат «по умолчанию», подходит далеко не всем.

Оцените, на какой ступени карьерной лестницы вы находитесь на данный момент и что собираетесь делать дальше, к чему стремитесь. Соответствующим образом располагайте нужные блоки.

От сильных качеств и наиболее важных для вакансии аспектов к второстепенным.

Убедитесь, что, сокращая текст, вы не нарушили структуру. Проверьте, легко ли находить примеры профессионального опыта, кейсы и рекомендации.

Не слишком ли мелкий шрифт и межстрочный интервал вы выбрали. Все, что ниже 10 кегеля лучше не использовать – такой шрифт не читаем как в печатном, так и в электронном виде.

Краткий формат хорош только тогда, когда текст правильно доносит то, что он должен донести — квалификацию.

правильная структура резюме - хронологический формат

В среднем рекрутеры тратят на просмотр одной анкеты 7,4 секунды. Постарайтесь увеличить это время или по крайней мере сделать так, чтобы за 7 секунд рекрутер нашел все, что ему нужно, а не «скакал» взглядом по странице.

Отделите один раздел от другого, добавьте инфографику или разделители, расположите блоки в нескольких колонках.

3

Используйте ключевые слова

Вернитесь к объявлению о вакансии и еще раз перечитайте его. Теперь запишите все ключевые слова: 10 лет опыта, английский язык не ниже B2, вот это вот все.

Поймите логику рекрутера: он не особо разбирается в специфике вашей должности, но в состоянии сравнить образец требований вакансии и ваши навыки.

А если в компании используют автоматизированную систему оценки, то без ключевых слов вашу анкету вообще не увидит «живой» человек.

4

Посмотрите на наём глазами рекрутера

10 правил успешного резюме взгляните на отбор глазами рекрутера

Отклики читают живые люди.

Основная работа HR – находить подходящих кандидатов для собеседования и представить его руководителю или команде.

За это они и получают зарплату.

В обязанности рекрутера не входят дополнительные консультации по правилам заполнения резюме.

Думайте о людях, которые будут читать то, что вы написали, и облегчайте им работу.

Добивайтесь того, чтобы рекрутеру не было стыдно представить вас руководителю, и чтобы он не сомневался в вашей квалификации. Речь об общей подаче информации и соблюдению делового стиля.

5

Подтверждайте и обосновывайте достижения

Любой человек может рассказать о том, как он преуспел на своей предыдущей должности. Но словам никто не верит.

Цифры, проценты и графики – вот, что производит впечатление.

К тому же за эти элементы всегда «цепляется» взгляд.

Недостаточно сказать, что вы добились повышения продаж. Укажите срок, за который вы этого добились. И не забудьте показать динамику роста в процентах.

6

Избегайте орфографических и грамматических ошибок

Рекрутеров отталкивают ошибки не потому, что они «за грамотность», а потому, что ошибки в резюме говорят о невнимательности и недостаточной мотивации.

Если человек допускает ошибки, он игнорирует проверку резюме, решив «отделаться» по-быстрому.

Перечитайте анкету несколько раз, используйте онлайн-сервисы для проверки орфографии и пунктуации. Если не уверены, ставить запятую или нет – перефразируйте предложение.

7

Не перечисляйте все места работы и подумайте, что отличает вас от других

Каждое слово имеет значение. Перед тем как что-то записывать, задайте себе вопрос: «поможет ли эта информация работодателю принять решение?».

У каждого слова должна быть цель. Не пытайтесь «лить воду», перечисляя абсолютно все места, где вы работали, ваши навыки и достижения.

Достаточно только того, что релевантно будущей должности. При этом подумайте, что отличает вас от других кандидатов.

Не стесняйтесь показывать хобби и раскрывать вашу личность. Естественно, в контексте будущей работы.

Пишите о том, что делает вас уникальным сотрудником.

Вас оценивают живые люди, которые предпочли бы работать с кем-то, кто им приятен и вписывается в коллектив. И если ваши взгляды и предпочтения не подходят компании, то, это не ваше место, и вы вряд ли достигните там успехов.

Используйте для всего этого более свободный стиль и блоки «вступление» (цель поиска работы), «о себе», сопроводительное письмо.

8

Избегайте обращения от первого лица и следите за временем.

Не используйте «я», «меня», «мое».

Вместо того, чтобы говорить:
«я начал работу над проектом и увеличил продажи на 70%»,

скажите:

«начал работу над проектом и увеличил продажи на 70%».

Дело не только в том, что личные местоимения занимают лишнее место и считаются «словесным мусором».

Дело в том, что бесконечные «я» «мое» меняют тон повествования в худшую сторону. Вместе с мнением рекрутера.

Обращайте внимание на то, в каком времени вы пишите о навыках и опыте. Если вы будете писать: «управлял, организовывал, доставлял», то это воспринимается так, будто это было далеко в прошлом.

Возможно, вы уже все позабыли.

В 9 случаях из 10 пишите: «управление, организация, доставка».

9

Используйте формат PDF, правильно называйте файл

Часто люди сохраняют анкету со случайным или нечитаемым именем.

Например: sghs124.pdf или resume.pdf.

Вы не единственный кандидат – рекрутеры получают десятки и даже сотни заявок в день, и вряд ли запомнят, где чье резюме.

Именуйте файл так: Фамилия_Имя_Должность_Resume.pdf.

10 правил успешного резюме используйте pdf

Это позволит рекрутеру в любой момент вернуться к вашей анкете.

Преимущество PDF в том, что то, что вы видите на экране, увидит и ваш работодатель.

Независимо от версии ПО, операционной системы, установленных шрифтов и т.д.

Кроме того, PDF легко защитить от редактирования паролем, чтобы его нельзя было использовать в чьих-то чужих интересах. А утечка персональных данных – дело распространенное.

10

Используйте «сторителлинг»

Сторителлинг – прием маркетинга, позволяющий «завернуть» скучную информацию в интересную и последовательную историю.

Истории облегчают чтение текста и вызывают интерес у читающего.

А поскольку трудоустройство – те же продажи, оформите анкету так, чтобы она читалась как история или сочинение на тему «почему именно я подхожу для этой вакансии».

Даже в блоках «опыт» или «образование» несложно использовать этот прием. Вместо сухого перечисления обязанностей, покажите ваш рост, как специалиста.

Вместо вывода

Придерживайтесь логической последовательности не только в информации, но и в оформлении: если выделяете заголовок курсивом, делайте это везде.

Используете для презентации маркеры — стрелочки? Так пусть все они будут в едином стиле.

Главная задача резюме – доказать рекрутеру, что вы подходите для конкретной должности и задержать его взгляд на вашей анкете чуть дольше, чем на те самые 7 секунд.

Если в документе нет логики, текст читается тяжело, а вывод о ваших компетенциях без дополнительного телефонного звонка сделать невозможно, никто не будет тратить на вас время.

Когда вы перечитаете резюме, отредактируете его, и убедитесь, что оно рассказывает историю вашей карьеры, демонстрирует практические навыки, опыт, и в конечном итоге позволяет составить о вас картину как об идеальном кандидате, вы сами поймете, что теперь ваши шансы получить приглашение на собеседование многократно возросли.

Хотя универсальных советов по улучшению резюме не существует, эти 10 правил оформления резюме подходят для любой должности и действительно увеличат ваши шансы получить работу.

Поиск работы – дело непростое, поэтому не стесняйтесь обращаться к друзьям, семье или коллегам за помощью.

Пусть они свежим взглядом прочитают все, что вы написали и оценят вас со стороны.

Поставьте и себя на место того, кто будет принимать решение – найдет ли этот человек все ответы? Будет ли уверен в вашей квалификации?

Если ответ — «Да», считайте, что приглашение на собеседование у вас в кармане!



Создать собственное успешное резюме вы можете, обратившись к ресурсу MyResume: Конструктор резюме