Как к нам добраться Абитуриенту Сведения об образовательной организации
Итоги обсуждения
Колонка ведущего

Координатор проекта, ведущий Роман Осин: «В рамках «Недели студенческой науки в МосГУ – 2011» 21 марта был проведен «круглый стол» на тему «Социальные реформы в России: путь к модернизации или шаги к пропасти». В качестве научного соруководителя выступил профессор кафедры философии, культурологии и политологии МосГУ, доктор философских наук, профессор, почетный профессор МосГУ Анатолий Эммануилович Воскобойников. К работе круглого стола были привлечены студенты МосГУ, аспиранты, политологи, общественно-политические деятели и просто любознательные, неравнодушные люди.

Профессор А. Э. Воскобойников на правах научного руководителя открыл заседание, затронув в своем выступлении проблемы отчуждения в современном обществе.
Далее с научными докладами выступили::
1. Осин Роман Сергеевич (студент 5 курса МосГУ, юридический факультет) – «Социальная функция государства в условиях рыночной экономики»
2. Озерова Ольга Владимировна (аспирантка 1 курса Института социально-политических исследований РАН) – «О модернизации в России»
3. Батов Александр Сергеевич (общественно-политический деятель, публицист) - «Анализ ФЗ-83 "О финансировании бюджетных организаций"»
4. Комиссарова Анна (студентка 5 курса МосГУ, факультет экономики и управления) – «Роль гражданского общества в социальной политике государства»

Порядок ведения «круглого стола» был таков, что после каждого 15 минутного доклада задавались вопросы, делались выступления в дискуссии. Благодаря такому порядку организации, а также активному и квалифицированному составу аудитории, получилась содержательная дискуссия. Надо отметить, что наиболее острый спор вызывали вопросы с философской (мировоззренческой) спецификой. В частности вопрос о православном обучении в школах поднятый в первом докладе вызвал бурную эмоциональную дискуссию (активно выступали как противники, так и сторонники православной учебы). Так же были диспуты по фундаментальным социально-философским парадигмам в исследовании общественных процессов. Так, к примеру, на круглом столе была дискуссия двух подходов к исследованию истории: с одной стороны материалистическое понимание истории (классовый подход, марксистская концепция), с другой цивилизационный подход (концепции традиционного, индустриального (модернистского), постиндустриального (постмодернистского) общества. Что же касается вопросов социально-политических, то по ним фундаментальных разногласий не было, а дискуссия носила сугубо конструктивный характер.

В итоге все участники «круглого стола» пришли к следующим выводам:
1. В условиях рыночной экономики главным является прибыль и интересы ничтожного меньшинства главенствуют над интересами трудящегося большинства, из чего следует, что капитализм в социальной политике не заинтересован объективно.
2. Все социальные уступки носят временный и неустойчивых характер. В частности, социализация государств в 20 веке, являлась ни чем иным как реакцией на Великую Октябрьскую революцию 1917 года и обострение социальных протестов в капиталистическом мире, попыткой «задобрить» трудящиеся классы.
3. Одной из основных тенденций современного общества является повсеместная десоциализация государств с рыночной экономикой. Примером чему служит пресловутый ФЗ-83 «О финансировании бюджетных организаций».
4. В рыночных условиях воспитание образованного человека не выгодно капиталу, куда выгоднее воспитать узкого специалиста, который качественно и эффективно выполняет вверенные ему функции и не обладает целостным мировоззрением.
5. Сегодня нужна новая система образования, нацеленная на обучение человека «уметь", а не просто «знать».
6. Единственный способ противостоять современной десоцализации - это организованная борьба, протест против сворачивания «социальной политики». В этом вопросе для нас хорошим примером может послужить социальная активность граждан в Западной Европе, которые в отличие от нас, не дают спуску руководству своих стран»