Как к нам добраться Абитуриенту Сведения об образовательной организации
Круглый стол «Влияние массовой культуры на формирование моральных и нравственных устоев молодёжи»
Круглый стол «Влияние массовой культуры на формирование моральных и нравственных устоев молодёжи»
Дата и время проведения: 29 октября (четверг), 13:00.

Научный руководитель:

МАШАНЛО Анна
- президент Студенческого научного общества
факультета психологии и социальной работы МосГУ,
студентка 3 курса факультета психологии и социальной работы, группа П-302, специальность "Психология"

Контакты: +7 916 755 70 89
E-mail: vesta-99@mail.ru
ICQ: 449-345-916 





Открыла заседание ведущая, студентка МосГУ Машанло Анна, выразив мнение, что масскультура, как явление, является мощным механизмом создания стереотипизированных, управляемых слоев населения. Были приведены примеры некоторые механизмы, используемые для формирования прочных, устойчивых отношений к явлениям окружающего мира у людей. Само использование таких рычагов – негуманно, ведь человек не имеет никаких способов защищаться от этого потока информации. Куда бы вы ни пошли – реклама, новости, различная информация настигает вас повсюду, даже если вы непосредственно не используете ни интернет, ни телевидение, ни журналы...

Продолжил в том же ключе представитель РГТЭУ Самарин Владимир, выступивший с презентацией о формировании схем действий и привычек человека под влиянием масс медиа. Были вскрыты психофизиологические основы этих процессов, рассказано о различных исследованиях в данной области, а также о том, какие есть пути избавления от стереотипного поведения.

По окончании доклада разразилась бурная дискуссия. Многие были не согласны с тем, что человек не может контролировать поток информации, который несется извне, что он может не включаться в этот водоворот и таким образом не подпадать под влияние масскультуры. Ведь каждый может просто игнорировать всю эту пропаганду, рекламу и прочее, что втягивает нас в одну серую массу и диктует правила поведения. Кто-то вспоминал Фрейда с его бессознательным, которое помимо воли впитывает все вокруг. Кто-то приводил данные о том количестве информации, которая остается в памяти даже тогда, когда мы не заостряем внимание на ее источнике. А кто-то вообще говорил, что если масскультуры не будет, человечество будет разрозненным и придет к стагнации.

И спор бы продолжался долго, если бы не прозвучал вопрос: «А что делать?». Наступила пауза. Потом кто-то предложил ставить барьеры на СМИ, и тут же был заглушен хором протестующих голосов. Какие барьеры? Сколько их уже есть, сколько их ставят, разве от этого эфир вокруг нас становится чище? Кто-то предложил переориентировать молодежь, чтобы растущее поколение не так шло на поводу у тех, кому выгодно манипулировать при помощи масскультуры народом. Но и тут все всколыхнулись – во-первых, это та же манипуляция, во-вторых, и механизмы те же – СМИ. Та же пропаганда.

«Да и СМИ дает нам ту культуру, пропагандирует то, что хотят люди, разве нет? Они это делать будут до тех пор, пока это приносит прибыль. А раз они не обанкротились, раз все те представители шоу-бизнеса, несущие деструкцию в умы молодежи, до сих пор получают огромные гонорары… Разве это не доказывает, что мы сами этого хотим?» Эта фраза окончательно выбила всех из колеи. Все задумались над тем, что наша зависимость – от нас же самих. Мы так боремся за свободу, но не замечаем, что давно попали в рабство. Тюрьмы построили себе сами – своими привычками включать интернет в поисках новинок, одеваться по велению моды, копировать стили звезд. Арест, на который обрекли сами себя. И не надо сидеть и спорить о великом – как защитить всех от этого влияния. Это проблема в первую очередь каждого человека, взятого в отдельности. Стоит перестать быть аддиктивным от внешней информации, строить свое собственное мнение, делать то, что тебе нравится самому. И приучать своих детей к этому. Реклама, пропаганда – она была, есть и будет. Несмотря на все барьеры. И мы будем ее видеть каждый день, слышать едва ли не ежеминутно – ведь мы в социуме, а социум – в едином информационном пространстве. Так что видеть – будем. Но будем ли воспринимать как «отче наш» - вот в чем вопрос. И от телевидения и интернета отрекаться невозможно современному человеку.

В конце было решено – начинать надо с самих себя и своего ближайшего окружения. И конечно, со своих детей. Не запрещать, не открещивать их от этого, но приучать к независимости принятия решений. Каждый должен сам повелевать собой. И может тогда, в будущих уже поколениях, мы решим вопрос «выхода из серой массы»…

Автор текста: Машанло Анна