Как к нам добраться Абитуриенту Сведения об образовательной организации
СОСТАВЛЯЕМ РЕЗЮМЕ


Как составить резюме

СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ РЕЗЮМЕ


Зачем нужно резюме?

Резюме — это краткая самопрезентация в письменной форме с указанием профессиональных навыков, достижений и личных качеств, которые Вы планируете успешно реализовать на будущем месте работы.


Каким должно быть резюме?

Для того, чтобы резюме выполнило свою функцию, было эффективным при трудоустройстве, необходимо следовать нескольким простым правилам.

Правило создания резюме № 1

Пишите в резюме только правду, делайте акцент на своих достоинствах и не упоминайте о недостатках (о них у Вас спросят на собеседовании — будьте к этому готовы).


Правило создания резюме № 2

Придерживайтесь четкой структуры: резюме пишется на 1–2 листах, не более, постарайтесь кратко и емко изложить в нём всю необходимую информацию, даже если её немало.


Правило создания резюме № 3

Будьте оптимистичны и жизнерадостны: позитивные, положительно настроенные люди притягивают к себе успех. В Вашем же случае — новую работу.


Самый большой секрет резюме

Составлять резюме нужно с учетом особенностей бизнеса компании и требований конкретного работодателя.


Структура резюме

1.Название

Заголовком резюме должны быть Ваши ФИО (фамилия, имя, отчество), написанные в одну строчку, достаточно большим шрифтом, чтобы работодатель сразу мог увидеть, кем составлено резюме. Не забывайте размещать фотографию — это не является обязательным критерием, но работодатель отдаст предпочтению кандидату, в резюме которого есть фотография. На снимке должен быть изображён только один человек — Вы, при этом должно быть чётко видно Ваше лицо.


2. Личные данные

В этот блок входят: дата рождения, адрес проживания (с указанием ближайшей станции метро), контактный телефон, электронная почта. Не забывайте, что данные должны быть указаны корректные — ими воспользуется работодатель для связи с Вами.


3. Цель

Это одна из наиболее важных частей резюме, стержень всей информации. От неё зависит успех Вашего трудоустройства. Целью всегда является получение должности, на которую Вы претендуете (например, должности бухгалтера).

Не используйте такие формулировки, как «любая должность», «специалист» и т. п., поскольку они не дадут работодателю представления о том, что Вы хотите. Если не указана конкретная должность, то резюме может отправиться в корзину.


4. Образование

Сведения об образовании указываются в следующем порядке: годы обучения, название организации полностью, факультет и направление подготовки. Не забывайте структурировать информацию, чтобы работодатель оперативно мог определить уровень Вашей подготовки.

Следующим блоком следует выделить дополнительное образование (если такое имеется) с указанием сроков обучения, обучающей организации и названия программы.


5. Опыт работы

Сведения о трудовом опыте даются в обратной хронологии — с самого первого места работы и по настоящее время. Не забывайте указывать полное наименование организации, сроки и должности, которые Вы занимали, свои основные обязанности (помните о цели составления резюме!).

Если Вы студент, то, возможно, у Вас нет опыта работы, но, скорее всего, Вы уже проходили стажировку или практику, совмещали работу и учебу, были волонтёром… Укажите этот опыт: сроки, организацию, должность и свои основные обязанности (структура этого блока идентична блоку «Образование»).


6. Профессиональные навыки

В этом разделе указывают навыки, которые были приобретены в процессе обучения, стажировки, практики, работы.

Особое внимание следует уделить тем навыкам, которые нужны на желаемой должности.


7. Личные качества

Расскажите работодателю о себе, но не используйте стандартных фраз; не нужно описывать то, что не относится к Вашей будущей работе.

Не забывайте, что пишете о себе — используйте обороты, характеризующие именно Вас («умею», «знаю», «владею» и др.).


8. Достижения

Этот раздел — один из самых важных в резюме, возможно, даже более важный, чем «Образование» и «Опыт работы».

Ваш потенциальный работодатель хочет знать, за что именно он будет платить Вам заработную плату, поэтому важно упомянуть обо всех значимых достижениях на предыдущих местах работы. Обратите внимание: правильно писать словами, которые являются так называемыми «маркерами» для сотрудников кадровых служб, рассматривающих Ваше резюме.

Правильно писать

Неправильно писать

Ok1.jpg
увеличил объемы продаж на 30 процентов за 6 месяцев NOk1.png работал над увеличением продаж
Ok1.jpg разработал и внедрил новую технологию в производство NOk1.png принимал участие в проекте создания новой технологии
Ok1.jpg
сократил затраты на содержание оборудования на 40 % NOk1.png сокращал затраты на оборудование

Конечно, у студента или выпускника вуза опыта работы обычно не так много. Однако следует вспомнить о достижениях за время обучения в университете (выполнял обязанности старосты учебной группы, работал в Студенческом совете и т. д.). Эти достижения помогут работодателю выделить Вас среди других кандидатов.


9. Дополнительная информация

Этот раздел может отсутствовать в резюме. Однако если есть информация, которую Вы хотите сообщить работодателю, но выше она не была указана, можно это сделать здесь. Например, можно добавить информацию о владении иностранными языками, наличии водительских прав или автомобиля и т. п.


Ваше резюме составлено. Теперь можно отправлять его работодателю, но прежде советуем:

  1. соотнести резюме с поставленной целью;
  2. проверить текст на отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок;
  3. убедиться в достоверности и актуальности информации.

Успехов в поиске работы!

Вопросы о подборе вакансий Вы можете задать директору Центра содействия трудоустройству выпускников МосГУ Дарье Анатольевне Зеленовой в 3 корп. (313 каб.), по тел. +7 (499) 374-69-36, +7 (926) 992-81-24, вн. 14-07 или электронному адресу job@mosgu.ru.